Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мой сайт

Воскресенье, 19.05.2024
Главная » Файлы » Мои файлы

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОДСОЗНАНИЕ, ИНТУИЦИЯ
18.08.2016, 15:16

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОДСОЗНАНИЕ, ИНТУИЦИЯ

Эффективность  всякого процесса целенаправленной деятельности человека в значительной степени зависит от того, как человек воспринимает, понимает и объясняет происходящее,  осознает   цели и  направленность в будущее, предвидит. Какие решения он принимает и насколько  эффективно действует в тех или иных сложных ситуациях.

Т.е. конечный результат деятельности человека зависит от  умственных возможностей человека осуществлять анализ и оценку информации, создавать  новую полезную информацию  для своей практической деятельности.

Вся практическая деятельность человека основана на сборе и переработке  информации, сборе и использовании полезных знаний, опыта.

          Основным источником информации являются наше зрение, труд и накопленный опыт.

Через  зрение мы получаем 80 – 90% информации.

Обрабатываем полученную информацию  посредством логического мышления, подсознания, интуиции.

Логическое мышление – это мыслительный процесс, в котором человек пользуется четкими и конкретными понятиями.

Логическое мышление необходимо при принятии решения, когда требуется применить или анализировать полученные ранее знания.

 Мы пользуемся им при решении очень многих задач, как при выборе кратчайшего пути на работу, так и при разработке стратегических бизнес-планов.  Мыслить  логически  – это значит выделять важное, отделять его от второстепенного, находить взаимосвязи и выводить зависимости, делать выводы. Логика помогает нам находить обоснование многим ситуациям и явлениям, осмысленно оценивать факты, грамотно выстраивать свои суждения./1/ Т. е. рассуждать.

Логическое мышление проходит через следующие стадии. Анализ, когда мы расчленяем определенную сложную ситуацию на составляющие характеристики или части. На данном этапе мы применяем способы индукции, дедукции и аналогии. Дедуктивный метод позволяет сделать вывод - если нечто применимо к группе предметов, то оно применимо и к одному предмету данной группы. А индуктивный, наоборот, позволяет предположить, что какие-то базовые качества одного предмета распространяются на все предметы группы.                              Аналогия связывает конкретные предметы двух разных групп, похожие по каким-то своим свойствам. Но логическое мышление простым анализом и синтезом не ограничивается. В своем процессе оно проходит через определенные стадии.     Первая из них - поиск и определение причинно-следственных связей. Что породило это явление? Почему возникла эта проблема? Правильное установление таких связей – это уже залог успеха верного вывода. Вторая стадия – это отделение главного от второстепенного. «После» еще не значит «вследствие».   

                 Если мы примем второстепенное, частное как существенное, мы построим неправильное умозаключение. Далее идет оперирование с понятиями и суждениями – собственно, поиск решения. Суждения могут быть ошибочными, стереотипными. Если принимать их без критического подхода, мы рискуем оказаться в тупике. На этом этапе мы абстрагируемся от нашего конкретного случая и мыслим глобально, оперируя словесными терминами. В нашем уме уже нет конкретного образа предмета, но есть лингвистические конструкции.  Словесно-логическое мышление очень важно на всех стадиях решения проблемы: при правильной формулировке вопроса; при выявлении, что послужило причиной ее возникновения; при выявлении того, что именно нужно создать (или устранить) чтобы решить проблему. И, конечно же, для того чтобы понять, как применить свой абстрактный вывод к данной конкретной ситуации.    Неправильным будет считать, что абстрактно-логическое мышление способно полностью заменить или вытеснить образное, чувственное, интуитивное и ассоциативное. Человек поэтому и сильнее робота, что способен применять одновременно все типы понимания, помимо решения стандартных задач стереотипными методами. Наши эмоциональные установки (симпатии или антипатии), наша фантазия и воображение, ассоциации, которые позволяют нам мысленно сравнивать совершенно непохожие друг на друга вещи и понятия, иногда приводят нас к совершенно нетривиальным, удивительно гениальным выводам. /1/

Опытный глаз видит всегда больше, чем глаз новичка. Тот, кто занимается чем-то годами, многие вещи знает уже без всякой логики, просто на основе опыта: "Так - происходит,  а так - нет". "Я это чувствую". Опытные конструкторы самолетов могут без расчетов, только взглянув на самолет, сказать, каковы его летные перспективы. Опытный психолог или психиатр-мужчина лучше молоденькой девочки предскажет поведение окружающих - работает просто опыт./2/

Или вот еще пример. Гроссмейстеров  после тысяч часов занятий в шахматы иначе видит фигуры на доске. Он знает какие необходимы дальнейшие действия и что за этим последует.

Это интуиция. Она основана на ранее накопленном опыте. Размышление, логическое мышление здесь свернуто. Человек видит сразу конечный результат.

Интуи́ция  (позднелат. intuitio — «созерцание», от глагола intueor — пристально смотрю) — метод решения задач посредством единомоментного подсознательного вывода, основанный на воображении,  предшествующем опыте, «чутье», проницательности./Векипедия/

Интуиция (от латинского intueor — пристально смотрю) это инструмент дающий  понимание действительности на уровне подсознания, без рассуждений и включения логики. Интуиция это способность выбрать самый благоприятный вариант поведения не анализируя ситуацию.

Исходя из определений выше, получается, что интуитивное мышление - это способность человека понять самую суть какого-либо явления сразу и полностью без предварительного логического размышления. После того, как результат проверен на практике, можно сказать, что постигнутое есть интуитивная истина./15/

При этом важно поставить рамки: профессионал пользуется подсказками интуиции, но больше доверяет знанию и точному расчету. Где нужно узнать точно, профессионал позаботится, чтобы узнать точно. Если же вопрос не такой важный, времени не хватает и в принципе можно не напрягаться и схалтурить - значит, воспользуемся интуицией. Это не так хорошо, как точное знание, но в исполнении профессионала и это сойдет. Можно сказать, что в сравнении с элитным точным знанием, интуиция - это бюджетное решение./1/

Подсознание – это особые психические процессы, протекающие в мозге человека, не контролируемые и не управляемые нашим сознанием. Именно с ним связывают беспричинные страхи, неуверенность в себе, интуицию. Наше подсознание всегда пытается защитить человека, помочь справиться с проблемами и оградить от опасности. Даже те поступки людей, которые, казалось бы, нельзя объяснить, на самом деле имеют смысл.  Многие ученые считают, что большая часть наших действий, привычек, предпочтений обусловлена подсознанием. В нем накапливается вся информация о жизни человека, отпечатываются эмоции и переживания. То, чего люди не помнят, надежно хранится в их подсознании и может проявляться в определенные моменты.

Наше подсознание – это огромная база данных, в которой хранится все то, что происходило с человеком в течение всей его жизни. Здесь запечатлена каждая минута и секунда из нашего прошлого, причем не просто происходящие события, но и мысли, эмоции, ощущения, которые мы испытывали в тот момент. Даже события раннего детства можно воспроизвести с максимальной точностью в состоянии гипноза. Способность запоминать абсолютно все и удерживать это в себе неограниченное время является одной из основных функций подсознания. Огромная роль подсознания в поддержании нашего душевного равновесия.

Человек, как правило, выходя из зоны комфорта, начинает испытывать неприятные ощущения. Таким образом, наше подсознание пытается защитить нас от не неприятных последствий необдуманных и рискованных действий.

 Подсознанию хорошо известны корни и причины наших проблем, причинно-следственные связи всего, что случалось в жизни человека. Еще одной особенностью подсознания является то, что оно работает круглосуточно, без каких-либо перерывов. Оно постоянно занимается переработкой информации вне зависимости от того, спит человек или бодрствует. Подсознание формирует характер человека, его привычки, установки, взгляды на жизнь. Люди воспринимают одни и те же события, происходящие с ними, по-разному именно благодаря особенностям подсознания. Поэтому, чтобы стать счастливым человеком, нужно поменять прежде всего свой внутренний мир.

Сознание и подсознание взаимосвязаны  и друг без друга они существовать не могут. С помощью сознания люди контролируют и осмысливают все свои поступки и действия. Подсознание – это процессы, напротив, не поддающиеся управлению человеком. Только работая вместе, они выполняют все необходимые функции нашей психики. Наши мысли материальны. Все то, о чем человек думает, иначе говоря, все, осознаваемое нами, откладывается на подсознательном уровне. Таким образом, мы как бы даем себе установку на дальнейшие действия. Если человек говорит, что ему никогда не устроиться на престижную работу, то наше подсознание сделает все, чтобы этого действительно не случилось. Получается, что сознание человека управляет подсознанием, которое, в свою очередь, посылает сигналы в наш мозг и побуждает к совершению неконтролируемых и не поддающихся объяснению поступков и действий./3/

Подсознание не только контролирует память, оно отвечает за все физиологические процессы в организме, оно может ответить на все вопросы и решить все проблемы. Как этот процесс происходит, не скажет никто. На жизнь человека влияет на 7% сознание и на 93% подсознание, или, как его еще называют, бессознательное.

Ваше подсознание не имеет отдыха даже тогда, когда вы спите и, научившись давать ему команды, вы значительно преуспеете в качестве вашей жизни. Например. Большинство из нас, ложась спать, давали себе установку: «я встану в такое то время» и, о чудо, в задуманный час, как по сигналу, мы поднимались. Это и есть работа с подсознанием. Засыпая (в этот момент подсознание наиболее восприимчиво к установкам и внушениям), мы давали команду на подъем в установленное время. И наше подсознание выполняло это задание. Наше сознание может только сформулировать и внедрить задачу для подсознания, которое идеально с ней справляется. Подсознание выполняет множество функций./4/

Основная функция подсознания - выживание в любых условиях. Подсознание - это и есть инстинкт самосохранения и в нем все подчинено выживанию.

С этой целью природа пошла на гениальное решение - соединила вместе в нашем подсознании в одно целое три функции управления:

- управление мышцами тела,

- управление соматическими функциями (функциями работы внутренних органов, гормональной системой),

- управление сознанием через психические переживания (эмоции).

То есть, то, что мы обычно рассматриваем, как независимые друг от друга компоненты тела (мышцы тела, состояние внутренних органов, эмоции) на самом деле крепко спаянный единый механизм выживания. Любое изменение в одном из этих компонентов влечет за собой изменение в остальных.

Вот как это происходит.

Представьте, идет человек по лесной тропинке. Он недавно перекусил, а теперь идет и мечтает о приглянувшейся ему девушке. Романтическое настроение, пенье птиц, шум ветерка в деревьях, и вдруг он видит готового к прыжку тигра./20/

Из выше изложенного следует вывод: накопленные  человеком знания – полезная информация фиксируется на трех уровнях: на уровне сознания, интуиции, подсознания.

Как фиксируются знания головным мозгом?

Считается, что за работу сознания отвечает кора головного мозга, а за работу подсознания отвечает сам головной мозг или как его ещё называют — подкорка.

Вся деятельность подкорки (подсознания) определяется инстинктом самосохранения, который заставляет человека поступать в соответствии со своими эмоциями, инстинктами и потребностями. То есть в подсознании находятся все привычки поведения, стереотипы, страхи, комплексы, переживания./5/

Так как же запоминается вся эта информация?

Мозг состоит приблизительно из 100 миллиардов крошечных нервных клеток, которые называются нейронами. У каждого из нейронов есть от 1000 до 10 000 синапсов, или мест, через которые он может установить связь с другими нейронами. Устанавливая связи между собой, нейроны образуют целые сети. Эти группы интегрированных, то есть связанных между собой нервных клеток называются нейронными сетями, или нейросетями. Несколько упрощая, можно сказать, что каждая нейросеть представляет собой мысль, воспоминание, навык, блок информации и т.д./6/

 Иными словами, каждая нейронная сеть, нейронная дорожка и есть наши знания и опыт, накопленный на протяжении всей жизни.

Наша память не сортируется по предметам и не имеет какого-либо факта. В головном мозге царит совершенно иной порядок: память различается по содержанию и времени. Головной мозг имеет различные системы памяти, в которых откладываются различные знания и опыт соответственно различным функциям. Выделяют кратковременную и долговременную память. Память сохраняет как осознанные, так и неосознанные события. Их сохранение происходит не обязательно в тех же структурах головного мозга, что и воспоминания. Пока события и факты ищут свое место в долговременной памяти, которая хранится в отдельных системах по всей коре головного мозга, проходит очень много времени. Гиппокамп, который является, прежде всего, фильтром или промежуточным запоминающим устройством для фактов и автобиографических воспоминаний, решает, обрабатывать полученную информацию дальше или нет и найдется ли в долговременной памяти место для новых знаний.

По этой причине у школьников порой возникают сложности с запоминанием и воспроизведением материала. Даже увлеченный географией ученик может не запомнить надолго скучные сведения об экономическом развитии и специализации различных регионов Аргентины, но он, скорее всего, легко вспомнит название столицы Аргентины Буэнос-Айрес, а также субтропические леса и их обитателей. Насколько глубоко отложились в его памяти знания об этой стране, покажет итоговая контрольная работа в конце четверти./12/

Таким образом, нервные клетки, объединенные в цепи,  помогают нам воспринимать внешний мир/11/

У нейронных сетей много важных свойств, но ключевое из них – это способность к обучению. Обучение нейронной сети в первую очередь заключается в изменении «силы» синаптических связей между нейронами.                      Следующий пример наглядно это демонстрирует. В классическом опыте Павлова, каждый раз непосредственно перед кормлением собаки звонил колокольчик. Собака достаточно быстро научилась ассоциировать звонок колокольчика с приемом пищи. Это явилось следствием того, что синаптические связи между участками головного мозга, ответственными за слух и слюнные железы, усилились. И в последующем возбуждение нейронной сети звуком колокольчика, стало приводить к более сильному слюноотделению у собаки./8/

Нервная система человека может быть представлена в виде нервной сети, т.е. системы нейронных цепочек, передающих возбуждающие и тормозные сигналы. Нейронные сети построены из трех главных компонентов: входных волокон, вставочных нейронов и эфферентных нейронов. Самыми простыми и элементарными нейронными цепями являются локальные сети, или микросети.

Локальные сети можно сравнить с интегральными микросхемами в электронике, т.е. стандартными элементами, которые выполняют наиболее часто повторяющиеся операции и могут быть включены в схемы самых разнообразных электронных приборов.

Более сложными являются сети с отдаленными связями, соединяющие две или несколько областей нервной системы с локальными сетями. Сети с отдаленными связями могут быть как специфическими, так и диффузными.

Специфическое последовательное соединение нескольких областей выполняет функцию передачи информации с периферии в центральную нервную систему (например, проводниковые отделы анализаторов) или с центральных отделов на периферию (например, моторная система). В таких случаях обычно сети с отдаленными связями называют восходящими и нисходящими путями, или системами. Нервные структуры, входящие в восходящие пути, объединяются по принципу восходящей иерархии, а образующие нисходящие пути – по принципу нисходящей иерархии./9/

Самый высокий уровень организации – это система соединений между целым рядом областей, управляющих каким-то поведением, в котором участвует весь организм. Такие сети носят название распределительных систем. Они могут находиться в разных отделах мозга и могут быть связаны гормональными воздействиями или длинными нервными путями. Распределительные системы участвуют в осуществлении высших функций двигательных и сенсорных систем, а также многих других центральных систем, обеспечивающих сложные поведенческие акты, абстрактное мышление, речь и другие психофизиологические процессы./9/

Кора головного мозга расположена таким образом, что нейроны всех ее слоев доступны для любых входных сигналов. Совместно с локальными сетями, образованными ответвлениями отростков нейронов и вставочными нейронами, кора обладает огромными возможностями для интеграции, хранения и комбинирования информации. В каждом участке, или поле коры, многократно повторяются однотипные модули (локальные сети), благодаря которым данное поле способно осуществлять специфические операции с участием определенных входных и выходных связей (зрительное поле, слуховое поле). При переходе к соседнему полю коры все эти три элемента, т.е. локальные сети, входы и выходы, слегка изменяются. Изменяются и функциональные свойства. Таким образом, каждое из полей коры является участком, приспособленным для выполнения определенных функций в той распределительной системе, в состав которой оно входит./9/

         В нашем мозгу проходит миллионы нейронных цепей, и образуются каждый день новые. Каждая новая ситуация, модель, встретившийся человек и т.д. это новая нейронная цепочка, новая нейронная связь, благодаря которой, мы можем вспомнить ту или иную ситуацию, человека. И каждый раз, когда вы приводите механизм воспоминания чего-либо, то «включается» определённый участок мозга, где «хранится» эта информация.  /10/

Каждому виду мышления соответствует своя частота колебаний.

Ученые выделяют следующие  виды вибрации мозга: Дельта-ритм, Тета-ритм

Альфа –ритм, Сигма-ритм , Бета-ритм, Гамма-ритм.

Дельта-ритм – от 0,5 до 4 колебаний в секунду, амплитуда – 50–500 мкВ. Этот ритм возникает как при глубоком естественном сне, полном погружении в медитацию или транс./23;24/

Низкоамплитудные (20–30 мкВ) колебания этого диапазона могут регистрироваться в состоянии покоя при некоторых формах стресса и длительной умственной работе./24/

Тета- ритм .Частота вибрации  4-8 гц, высокий электрический потенциал 100-150 микровольт, высокая амплитуда волн от 10 до 30 мкВ. Наиболее ярко тета-ритм выражен у детей от двух до пяти лет. Этот частотный диапазон способствует глубокой релаксации головного мозга, хорошей памяти, более глубокому и быстрому усвоению информации, пробуждению индивидуального творчества и талантов.

В большинстве своем у детей до 5 лет головной мозг в дневное время функционирует именно в этом диапазоне волн, что позволяет детям феноменально запоминать огромный запас различной информации, что несвойственно подросткам и взрослым людям. В естественном состоянии этот ритм у основной массы взрослых людей доминирует только во время фазы быстрого сна, полудремы. Именно в этом диапазоне частот в головном мозге достаточно энергии для усвоения больших объемов информации и быстрого переноса ее в долговременную память, усиливаются способности к обучению и снимается стресс. В этом диапазоне мозг находится в состоянии повышенной восприимчивости. Такое состояние идеально для суперобучения, мозг способен длительное время сохранять сосредоточенность, экстравертность и не подвержен тревогам и невротическим проявлениям.

Это диапазон верхних связей мозга, соединяющих между собой оба полушария и непосредственно слои коры мозга с лобными ее зонами.      
Общение двух людей на уровне тета-ритмов – это почти во всех случаях истинное общение. Здесь в зачёт идет только количество внутренней силы, которой располагает человек, – то главное, что отличает его от другого человека. Разумеется, качество этой силы или «правильность» тета-ритмов могут меняться, но в данном случае это не важно.  
                     Мир тета-ритмов – это мир эмоционально и интеллектуально сильных людей. Механизм воздействия одного человека на другого прост: встречаясь с незнакомцем, мы в первый момент всегда попадаем под действие его тета-ритма. И если превосходство другого человека становится очевидным, то в течение нескольких секунд или минут он может «убедить» нас почти в чем угодно. Одновременно почти сразу же включаются наши собственные защитные механизмы, связанные с нейтрализацией любой внешней силы непосредственного воздействия. Проще говоря, наше сознание вспоминает о «социальном статусе» своей личности, и это дает нам ту точку опоры, которая позволяет самому слабому встать вровень с самым сильным. Если социальный статус собеседника выше, то наше подчинение становится оправданным и понятным. Если же чужой статус ниже нашего собственного, то нам почти всегда удается сбить его с правильного ритма или, в крайнем случае, просто прекратить процесс общения с этим человеком.

Для подчиненного неприлично быть сильнее начальника – нас приучают к этому с самого детства и настолько успешно, что высокий статус собеседника почти всегда парализует нашу силу. И наоборот, если мы занимаем более высокое положение, то позволяем себе выпустить силу своего статуса наружу, в то время как окружающие вынуждены несколько съеживаться в нашем присутствии/24/

          Тета-волны появляются, когда спокойное, умиротворенное бодрствование переходит в сонливость. Колебания в мозге становятся более медленными и ритмичными, в диапазоне от 4 до 8 Герц. Это состояние называют еще “сумеречным”, поскольку в нем человек находится между сном и бодрствованием. Часто оно сопровождается видением неожиданных, сноподобных образов, сопровождаемых яркими воспоминаниями, особенно детскими. Тета-состояние открывает доступ к содержимому бессознательной части ума, свободным ассоциациям, неожиданным озарениям, творческим идеям./25/

С другой стороны, тета-диапазон (4-7 колебаний в секунду) идеален для некритического принятия внешних установок, поскольку его ритмы уменьшают действие соответствующих защитных психических механизмов и дают возможность трансформирующей информации проникнуть глубоко в подсознание. То есть чтобы сообщения, призванные изменить ваше поведение или отношение к окружающим, проникли в подсознание, не подвергаясь критической оценке, свойственной бодрствующему состоянию, лучше всего наложить их на ритмы тета-диапазона./25/                    
Используя тета-стимуляцию мозга всего за три недели можно научиться достигать творческих состояний в любое время и в любом месте - по желанию. 
                     Например, Эдисон трудился над своими изобретениями в очень напряженном режиме. Когда же в своих размышлениях он заходил в тупик, то садился в свое любимое кресло, брал металлический шар в руку (которую свободно опускал вдоль кресла) и засыпал. Заснув, он непроизвольно выпускал шар из руки и грохот падающего на пол шара будил его, и очень часто он просыпался со свежими идеями относительно проекта, над которым работал. /25/
Современные методы компьютерного анализа электрической активности мозга позволили установить, что в состоянии бодрствования в мозге присутствуют частоты абсолютно всех диапазонов, причем чем эффективней работа мозга, тем большая когерентность (синхронность) колебаний наблюдается во всех диапазонах в симметричных зонах обоих полушарий мозга. /25/
                     Использование бинауральных ритмов является очень простым и в то же время мощным средством воздействия на биоэлектрическую активность мозга. Было проведено достаточно много исследований, доказавших их эффективность для целого ряда приложений, в частности для ускоренного обучения. Например, в упомянутом выше исследовании Ричарда Кеннерли было показано, что фонограмма с наложенными бинауральными ритмами в бета-диапазоне (быстрее 14 колебаний в секунду) вызывала достоверное улучшение памяти у студентов. 
                     Для этого метода не существует какого-либо привыкания (как к алкоголю или наркотикам) или эффектов маятника (как, например, похмелье или “ломка”). Наоборот, чем больше Вы тренируетесь, тем лучше результаты, дольше и стабильней эффект, а это значит - тем меньше необходимо заниматься с аудио программой или майнд-машиной, поскольку мозг обучается достигать нужных состояний самостоятельно. 
                     На иностранном рынке выпуском аудио программ с бинауральными ритмами для повышения интеллектуальных возможностей человека занимаются около десятка студий, но следует заметить, что далеко не все они одинаково эффективны. Эталоном в этом смысле является продукция Института Монро — пионера и бессменного мирового лидера в области передовых аудио технологий. Дело в том, что для формирования ритмической активности мозга в нужном направлении необходимо «накладывать» бинауральные ритмы друг на друга в несколько “слоев”./25/
7-13 гц - это Альфа, релаксация, трансовое состояние, дневной сон, медитация/23/

Статистические и экспериментальные данные свидетельствуют о том, что характер альфа-ритма является врожденным и наследственным.

У большинства людей, имеющих четко выраженный альфа-ритм, преобладает способность к абстрактному мышлению. У незначительной группы людей обнаруживается полное отсутствие альфа-ритмов даже при закрытых глазах. Эти люди свободно мыслят зрительными образами, однако испытывают трудности в решении проблем абстрактного характера.                   
                     Люди, которые научились анализировать информацию, когда их мозг работает в альфа-ритме, имеют доступ к гораздо большим объемам информации, чем обычно. Частота альфа-ритмы головного мозга совпадает с частотой естественного ритма пульсации атмосферы Земли. Когда наш мозг настраивается на частоту пульсации атмосферы Земли, к нам приходят творческие идеи, вдохновенные мысли, обостряется интуиция, что позволяет находить новые неожиданные решения проблем. Недаром говорят: «Закрой глаза, и решение придет само собой».

Когда мозг работает в альфа-ритме, у человека растут потенциальные возможности управления своей жизнью. Приходит понимание, как лучше разобраться с различными жизненными проблемами, такими, как лишний вес, бессонница, тревога, напряжение, мигрени, вредные привычки и многое другое. Появляется возможность научиться настраивать свою психику таким образом, чтобы достигать поставленных целей и превращать мечты в реальность.
Работа мозга в альфа-ритме позволяет незаметно входить в состояние транса, которого можно достичь также, занимаясь медитацией или с помощью гипноза. Ученые выяснили, что, когда человек медитирует, у него на физиологическом уровне происходит снижение ритма функционирования головного мозга до уровня альфа-ритма./24/

                     Альфа-волны возникают, когда мы закрываем глаза и начинаем пассивно расслабляться, не думая ни о чем. Биоэлектрические колебания в мозге при этом замедляются, и появляются “всплески” альфа-волн, т.е. колебаний в диапазоне от 8 до 13 Герц. Если мы продолжим расслабление без фокусировки своих мыслей, альфа-волны начнут доминировать во всем мозге, и мы погрузимся в состояние приятной умиротворенности, именуемым еще “альфа-состоянием”. 
                      Исследования показали, что стимуляция мозга в альфа-диапазоне идеально подходит для усвоения новой информации, данных, фактов, любого материала, который должен быть всегда наготове в вашей памяти. /25/
                     В альфа-состоянии человеческий мозг продуцирует больше вета-эндорфинов и энкефалинов – собственных «наркотиков», отвечающих за радость, отдых и уменьшение боли. Также альфа волны являются своеобразным мостиком - обеспечивают связь сознания с подсознанием.

Многочисленными исследованиями методом ЭЭГ установлено, что люди, пережившие в детстве события, связанные с сильными душевными травмами, имеют подавленную альфа активность мозга. Аналогичную картину электрической деятельности мозга можно наблюдать и у людей, страдающих посттравматическим синдромом, полученным в результате военных действий или экологических катастроф. Поскольку в альфа-диапазоне лежит сенсорно-моторный ритм, то становится понятным – почему у людей, страдающих посттравматическим синдромом, затруднен произвольный доступ к чувственно-образным представлениям (на которых, кстати, строится вся традиционная безлекарственная психотерапия). 
                     Пристрастие некоторых людей к алкоголю и наркотикам объясняется тем, что эти люди не способны генерировать достаточное количество альфа-волн в обычном состоянии, в то время как в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, мощность электрической активности мозга, в альфа-диапазоне, у них резко возрастает. /25/

Бета-ритм  — низкоамплитудные колебания суммарного потенциала головного мозга с частотой от 15 до 35 колебаний в секунду, амплитуда – 5–30 мкВ. Этот ритм присущ состоянию активного бодрствования. Относится к быстрым волнам. Наиболее сильно этот ритм выражен в лобных областях, но при различных видах интенсивной деятельности резко усиливается и распространяется на другие области мозга. Так, выраженность бета-ритма возрастает при предъявлении нового неожиданного стимула, в ситуации внимания, при умственном напряжении, эмоциональном возбуждении. Их амплитуда в 4—5 раз меньше, чем амплитуда альфа-волн.В состоянии бета-ритма наш мозг погружается в рутину бытия с огромным количеством мелких, сиюминутных проблем, которые засасывают каждого из нас в нескончаемый круговорот стрессовых ситуаций, а те, в свою очередь, отгораживают наше сознание от целительного воздействия позитивных электромагнитных излучений Земли. При этом настроение явно портится, здоровье ухудшается, внешний вид становится болезненным, а продолжительность жизни оставляет желать лучшего.В таком состоянии сконцентрироваться на какой-то серьезной задаче не удаётся (недаром многие жизненно важные вопросы решаются годами), а озарение никогда не посещает умы людей, отягощенные постоянным грузом текущих проблем.

Бета-ритм отнюдь не наш враг. Именно благодаря бета-ритму человечество достигло необозримых высот в техническом прогрессе: построило города, вышло в космос, создало телевидение, компьютеры; развитие медицины тоже напрямую связано с этими волнами./24/

Гамма-ритм — колебания потенциалов ЭЭГ в диапазоне от 30 до 120–170 до колебаний в секунду. Амплитуда гамма-ритма очень низка – ниже 10 мкВ и обратно пропорциональна частоте. В случае если амплитуда выше 15 мкВ, то ЭЭГ рассматривается как патологическая. Гамма-ритм наблюдается при решении задач, требующих максимального сосредоточенного внимания. Гамма-ритм отражает собой колебания, которые одновременно запускаются в нейронах приходящим сигналом из активирующей системы ретикулярной формации, вызывающим смещение мембранного потенциала.

Частоту вибрации мозга в 50 Гц, дзен – буддисты называют просветлением.
                     Главный бета-ритм даёт нам все знание, потенциально доступное человеку, а гамма-ритмы уводят за эти пределы. То есть гамма-ритм позволяет нам стать кем-то большим и воспринимать мир уже с точки зрения этого большего. На этом уровне и наш разум, и наш рассудок почти бессильны, здесь действуют другие малоизвестные нам механизмы восприятия и действия. Это как бы надстройка над человеческим сознанием, которую мы можем использовать, но которая изначально нам не принадлежит. /24/

Литература.

1. Логическое мышление: что это такое и как его развивать? : http://fb.ru/article/51437/logicheskoe-myishlenie

2Что такое интуиция: жизненный опыт, мистика или дешевая придумка? http://www.psychologos.ru/articles/view/chto_takoe_intuiciya_dvoe_zn__zhiznennyy_opytzpt_mistika_ili_deshevaya_pridumka_vop_zn_

3.Подсознание - это... Подсознание в психологии http://fb.ru/article/170000/podsoznanie---eto-podsoznanie-v-psihologiiчту.

4.Подсознание человека

http://super-mens.ru/psihologija/11-psihologija/813-podsoznanie-cheloveka

5. Подсознание http://naturalworld.ru/key_podsoznanie.htm

6.Нейронные сети http://becmology.ru/blog/applied/neuron07.htm

7.Нейронные сети

http://www.uran.donetsk.ua/~masters/2000/fkita/stupchak/neuro.htm

8.Нейронные сети http://www.aiportal.ru/articles/neural-networks/neural-networks.html

9. Нейронные цепи – Студопедия. http://studopedia.ru/11_185188_neyronnie-tsepi.html

10.Энергетические и эмоциональные блоки в нейронной цепи мозга.

http://planetaseminarov.ru/blogi/marina-152621/988/

11.Нейроны  - физиология. http://dargo.ru/publ/67-1-0-673

12. Память человека - память и головной мозг http://5psy.ru/samopoznanie/pamyat-cheloveka-pamyat-i-golovnoie-mozg.html

13.Виды интуиции

http://www.telenir.net/nauchnaja_literatura_prochee/kak_razvit_intuiciyu_yeffektivnoe_rukovodstvo/p8.php

14.Развитие логического мышления http://constructorus.ru/samorazvitie/razvitie-logicheskogo-myshleniya.html

15. Интуиция. Осознанность. Подсознание.
http://www.gennadij.pavlenko.name/best-life/intuition

16. Интуиция и ее роль в принятии решения

http://constructorus.ru/uspex/intuiciya.html

17.Как развивать интуицию

http://constructorus.ru/uspex/kak-razvit-intuiciyu.html

18.Развитие интуиции – практические методы

http://www.chuchotezvous.ru/human-evolution/1076.html

19.Как развить интуицию? Развиваем интуицию вместе. http://dnevnyk-uspeha.com/psihologiya/kak-razvit-intuiciju-razvivaem-intuiciju-vmeste.html

20. Сознание и подсознание.

http://www.rusmedserver.ru/beauty/bookfal/35.html

21.Человек и частота вибраций.

http://alinea.pro/articles/chelovek-i-chastota-vibraciy

22. Частота вибрации

http://novamera.ru/chastota-vibracij/

23.Переход человечества в следующую октаву

http://light-love.ru/news/perexod-chelovechestva-v-sleduyushhuyu-oktavu.html/

24.Ритмы мозговой активности и их стимуляция. Теория

https://медитация.рф/энергопрактики/5687-ритмы-мозговой-активности-и-их-стимуляция

25.Генератор мозговых волн. Скачать программу. Инструкции к программе

http://www.waylove.ru/p6094.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Валерий
Просмотров: 820 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: